Часто задаваемые вопросы

Что такое ЦА или CA?

ЦА (CA) это аббревиатура для ‘центральный агент’ (central agent)или ‘центральное агентство’ (central agency).

Центральное агентство – это компания, которая занимается всеми бронированиями, запросами, чартерными контрактами и платежами, непосредственно относящимися к чартеру. Центральное агентство выступает посредником между компанией-собственником, яхтой и клиентом касательно всех аспектов чартера.

Кто такой чартер-менеджер?

Чартер-менеджер — это представитель центрального агентства, за которым закрепляется одна или несколько конкретных яхт.

В задачи чартер-менеджера входит обработка чартерных запросов и контрактов, поддержание связи с экипажем яхты, капитаном и владельцем яхты. Роль чартер-менеджера заключается в предоставлении лучших услуг, рекомендаций и поддержки относительно чартер-менеджмента.

Чартер-менеджер получает прямые запросы от брокеров или клиентов относительно закрепленных за ним яхт и консультирует касательно подписания контракта и оплаты, а также оказывает поддержку в период действия контракта.

Кто такой чартерный брокер?

Чартерный брокер обрабатывает все запросы, получаемые напрямую от клиентов. Чартерный брокер занимается поиском подходящей под запросы клиента яхты, предоставляет клиенту на рассмотрение все возможные варианты, а также консультирует клиента относительно выбранных им яхт. Чартерный брокер поддерживает связь с чартер-менеджерами и другими брокерами для поиска наилучших вариантов для клиента, а также договаривается о чартерных тарифах и условиях контракта.

С первого контакта с клиентом и вплоть до подписания чартерного контракта, платежа и собственно организации самого чартера (составление продовольственного списка, специальные запросы и т.д.), брокер всегда находится на связи и всегда готов решить любые вопросы.

Что такое чартерный тариф?

Чартерный тариф – это цена яхты за неделю использования. Обычно, минимальный период чартера составляет неделю, но, разумеется, чартер может длиться больше недели. Цены на чартер больше недели рассчитываются следующим образом: цена за неделю чартера делится на 7 и умножается на оговоренное число дней в чартере.

Во несезонное время или в течение определенных мероприятий, например, таких как Гран-При Формулы 1, некоторые яхты могу сдаваться в чартер на срок менее семи дней, но, при соответствующем увеличении цены за один день чартера.

Пиковый сезон выпадает на июль и август, а также на рождество и новый год.

Средний сезон выпадает на июнь и сентябрь.

Низкий сезон выпадает на май и ноябрь.

Обратите внимание, что тарифы на чартер могут подлежать изменению.

Какова продолжительность чартера?

Как правило, чартер начинается в полдень первого дня и заканчивается также в полдень последнего дня. Например, недельный чартер, назначенный на полдень 1-го июня, заканчивается в полдень 8-го июня.

Применим ли НДС (VAT) к стоимости чартера?

Согласно налоговому законодательству Европейского Союза, налог на добавочную стоимость (Value Added Tax), например, Французский TVA или Итальянский IVA, применим к конечной стоимости чартеров, проходящих в водах Европейского Союза, а также в Турецких водах. Ставка налога может разниться от 5 % и до 21 %, а также могут применяться различные правила в зависимости от страны и ее правовых норм.

Налоговая ставка также может изменяться в зависимости от размера судна, места начала чартера, а также направления и области чартера. Всю информацию относительно налогов на чартер Вы можете подтвердить у Вашего чартерного брокера, а также узнать у него все альтернативные варианты.

Кто подписывает чартерный контракт?

Чартерный контракт от MYBA должен быть подписан четырьмя сторонами, а именно:

  1. Владельцем яхты
  2. Клиентом
  3. Чартерным брокером
  4. Стейкхолдером

Кто такой стейкхолдер?

Стейкхолдер, это организация или отдельная личность (например, брокер), которая удерживает сумму за чартер до момента начала чартера. Стейкхолдер использует эскроу-счет или выделенный клиентский счет, созданный центральным агентством для хранения средств от лица клиента до завершения или аннулирования транзакции.

Могу ли я определять, какая еда и вино будут подаваться на борту?

Здесь важна каждая мелочь. За несколько недель до того, как клиент ступит на борт яхты, чартерный брокер обязан организовать опрос клиента и его гостей. Обычно клиента просят заполнить опросный лист, где он может указать предпочтения касательно всего, начиная от предпочтений в еде, отдыхе и развлечениях, медицинских требований и заканчивая списком вещей, на которые у клиента или кого-либо из его гостей может быть аллергия.

Это позволит брокеру и экипажу организовать для клиента и его гостей великолепный отдых с учетом всех пожеланий.

Что такое габаритная длина и что от нее зависит?

Габаритная длина означает полную длину яхты, от носа до кормы (не считая рейлингов, если таковые присутствуют), и рассчитывается в метрах или футах. Цены за стоянку на причале также рассчитываются исходя из значения длины причала в метрах или футах, то есть, цена за стоянку на причале зависит не столько от длины Вашей яхты, сколько от размеров самого места стоянки.

Что такое MYBA?

MYBA – это акроним для ‘Mediterranean Yacht Broker Association’. Если дословно – ‘Средиземноморская Ассоциация Яхтенных Брокеров’. Эта торговая ассоциация была основана в 1984 году группой известных яхт-брокеров с целью продвижения высоких стандартов профессионализма и этики в индустрии яхт в Средиземноморье и в Мире.

MYBA предоставляет членство только тем брокерским компаниям, которые доказали свой высокий уровень профессионализма. Тем самым, покупая, продавая, заказывая новую яхту или обращаясь за услугами чартера в компанию, которая является членом MYBA, клиент может быть уверен в том, что он получит отличный сервис.

Что такое Yachtfolio?

Yachtfolio, запущенная в 2013 году, это новая версия MYBAnet — улучшенная база данных с доступом к информации о всех доступных чартерных яхтах, созданная брокерами для брокеров. Yachtfolio представляет собой централизованную базу данных о чартерных яхтах, которая содержит всю необходимую брокеру информацию, такую как спецификации яхт, фото материалы, онлайн-брошюры, календарь, а также информацию об экипаже. Все яхты в этой базе данных превышают 20 метров по длине, а также полностью укомплектованы экипажем.

Если Вы хотите внести свою яхту в базу данных Yachtfolio или забронировать яхту для чартера, то Вы можете сделать это через своего чартерного брокера или центрального агента.

Что такое APA (Advanced Provisioning Allowance)?

APA или Advanced Provisioning Allowance включен в финальный платеж за чартер и представляет собой депозит для покрытия различных эксплуатационных расходов, таких как топливо, еда, напитки, портовые сборы и т.д. Эти средства будут выданы капитану яхты перед началом чартера. До того, как Вы ступите на борт, капитан позаботится о закупке всего необходимого провианта, а также топлива.

Согласно правилам MYBA, сумма данного депозита обычно составляет 30 % от стоимости чартера.

Актуальная информация по сводным спискам счетов может быть запрошена в любой момент во время чартера. Полная информация по всем счетам также выдается Вам в конце путешествия. Если во время чартера расходы превысят сумму первичного депозита, то капитан известит Вас о необходимости пополнения средств. Все неоплаченные счета должны быть выплачены наличными до конца чартера. Любой остаток денежных средств на депозите будет полностью возвращен Вам.

На ваше усмотрение, экипажу могут быть выплачены чаевые в размере от 5 % до 10 %. Чаевые могут быть выплачены из APA депозита.

Каковы условия оплаты чартера?

В большинстве случаев, сначала вносится депозит в размере 50 % от всей суммы чартера, который оплачивается с помощью банковского перевода после подписания чартерного договора. Этот платеж служит подтверждением бронирования. Остальные 50 % плюс депозит APA, а также возможные налоги и другие дополнительно оговоренные расходы, оплачиваются с помощью банковского перевода за месяц до начала чартера.

Что включено в чартерный тариф?

Большинство чартерных тарифов, которые указаны на нашем сайте основаны на условиях MYBA, что подразумевает, что яхта будет предоставлена клиенту в полной готовности, со всем необходимым оборудованием, грамотно и полностью застрахованная и укомплектованная экипажем.

Эксплуатационные расходы оплачиваются клиентом и состоят (но не ограничиваются) из следующих позиций: топливо и смазочные материалы для яхты, тендеры и моторизованные водные игрушки, местные налоги, пилотирование, портовые сборы, таможенные процедуры, вода и электричество, прачечная, снабжение, вино, пиво, и другие алкогольные напитки, безалкогольные напитки и другие расходные материалы, включая спутниковое телевидение.

Обратите внимание, что вышеописанное может подлежать изменению в зависимости от яхты.

Должна ли моя яхта пройти налоговую регистрацию? (VAT/НДС)

Да. В целом, владеющая компания или другая авторизованная сторона, в соответствии с флагом, под которым зарегистрировано судно, должна пройти налоговую регистрацию.

Однако, в некоторых странах, вроде Каймановых Островов, возможно использовать услуги третьих сторон, которые смогут организовать ваши налоговые платежи и регистрацию вне Европейского Союза.