Что означает формулировка “центральный агент по продаже / чартеру яхты”? 

Центральный агент (или центральное агентство) – это компания, которая на основании договора получает эксклюзивное право на продажу или чартер конкретной яхты. Таким образом, все бронирования, запросы, договоры и платежи в связи с такой яхтой осуществляются исключительно через центрального агента, который берет на себя ответственность за урегулирование всех вопросов и надлежащую организацию сделки между яхтовладельцем и клиентом / представителем клиента. В зависимости от ситуации яхта публикуется в открытом доступе или off-market, а все запросы от прямых клиентов, других компаний, брокеров и пр. поступают центральному агенту, который ведет их обработку. Компании выступают центральным агентом для нескольких яхт, из которых формируется флот центрального агента.

Чем занимается “менеджер по чартеру”?

Чартер-менеджер – это представитель компании-центрального агента, которая юридически наделена правом на представление яхты владельца на рынке.

При поступлении запросов от брокеров или клиентов на чартер яхты из флота центрального агента, менеджер по чартеру берет на себя весь спектр работы до и после подписания договора, во время чартера, а также по его завершении. Чтобы организовать отдых на высшем уровне и с учетом оговоренного бюджета и пожеланий клиента, менеджер по чартеру всегда находится на прямой связи с экипажем яхты, капитаном и владельцем яхты.

Чем занимается “чартерный брокер”?

Чартерный брокер отвечает за обработку прямых запросов от клиентов. По запросу он подбирает оптимальные предложения по яхтам на международном рынке, согласовывает условия и стоимость с менеджерами по чартеру и другими брокерами.

В отличие от менеджера по чартеру, который занимается запросами на центральный флот, чартерный брокер отвечает за подбор яхт, доступных на международном рынке, и когда клиент выбирает яхту из центрального флота компании, то к сделке привлекается чартер-менеджер, представляющий данную яхту.

Чартерный брокер урегулирует все вопросы с первого контакта с клиентом и до подписания договора, оплаты и непосредственного проведения чартера. Чтобы гарантировать первоклассный отдых, чартерный брокер обеспечивает составление меню с учетом вкусов чартерных гостей, бронирование стоянок в маринах и пр., а также всегда на связи, чтобы решить любые вопросы по чартеру.

Как рассчитывается стоимость чартера?

Стоимость чартера указывается за неделю. Стандартный срок аренды яхты – от недели. Для чартеров, которые оформляются на срок больше недели, стоимость рассчитывается в следующем порядке: (Цена за неделю ÷ 7) × Общее число дней чартера.

В низкий сезон или для некоторых мероприятий (например, Гран-при Формулы-1, Каннский кинофестиваль) возможен чартер на срок менее семи дней, при этом цена за день чартера будет выше.

Высокий сезон длится с июля по август, а также в праздники, в частности Рождество и Новый год. Средний сезон считается с июня по сентябрь. Низкий сезон приходится на май-ноябрь.

Что включено в стоимость чартера

Стоимость чартера регулируется условиями MYBA (Средиземноморской Ассоциации Яхтенных Брокеров), в рамках которых для чартера предоставляются только полностью оснащенные яхты со всем необходимым оборудованием и экипажем в надлежащем состоянии и с действующей страховкой.

Эксплуатационные расходы, в том числе расходы на топливо и смазочные материалы, тендеры и водные игрушки, местные налоги, портовые и таможенные сборы, электричество, химчистку, еду и напитки, спутниковое телевидение и прочее, оплачиваются сверх стоимости чартера.

Включена ли страховка в стоимость чартера?

Нет, страховка не включена в стоимость. В связи с этим, чтобы гарантировать получение медицинской помощи при наступлении страхового случая, рекомендуется оформить страховку для всех участников чартера. Медицинский полис должен действовать во всех странах, которые вы собираетесь посетить во время яхтенного чартера.

Включены ли чаевые экипажу в стоимость чартера?

Нет, вознаграждение экипажу всегда остается на усмотрение клиента. Благодарность экипажу обычно составляет 10-15% от стоимости чартера. Чаевые можно передать капитану в конце чартера, а капитан их разделит. Работа некоторых членов экипажа не очевидна на первый взгляд, но ее отсутствие заметно всегда, поэтому это отличный способ сказать «спасибо» за слаженную работу.

Можно ли арендовать яхту для мероприятия?

Да, чартер яхты без выхода в море пользуется большой популярностью и идеально подходит для встречи гостей, клиентов и коллег, а также проведения вечеринок и корпоративных мероприятий.

Можно ли взять детей на борт?

Конечно, практически все яхты подходят для размещения детей, а некоторые спроектированы специально для семейного отдыха.

Сколько длится чартер?

Как правило, чартер начинается и заканчивается в полдень. Например, чартер на неделю в июне: начало в полдень 1-го июня, конец в полдень 8-го июня.

Уплачивается ли НДС для чартера?

Согласно налоговому законодательству Евросоюза налог на добавленную стоимость (НДС), например, французский TVA или итальянский IVA, применяется к итоговой стоимости чартеров в водах ЕС и Турции. Налоговая ставка устанавливается в размере 5-22 %. При этом в зависимости от страны могут применяться разные тарифы.

Налоговая ставка зависит от размера яхты, порта отплытия, а также направления и региона чартера. Всю информацию о налогах можно уточнить у чартерного брокера, который также предложит альтернативные варианты, если сумма налога превысит ожидаемые суммы.

Как происходит оплата чартера?

Чтобы забронировать выбранную яхту, с помощью банковского перевода оплачивается 50% депозит от итоговой стоимости чартера. Оставшаяся сумма, депозит на дополнительные расходы (APA), любые налоги, пошлины за доставку и прочие согласованные сборы оплачиваются банковским переводом за месяц до начала чартера.

Что такое “депозит АРА” и как он рассчитывается?

Депозит на дополнительные расходы (APA) оплачивается при подписании договора. Согласно условиям MYBA депозит APA обычно составляет 25-30% от стоимости чартера. Депозит покрывает любые расходы, включая топливо, еду и напитки, портовые сборы. Депозит передается капитану перед началом чартера.

Капитан гарантирует, что яхта будет полностью заправлена топливом и укомплектована на весь период чартера. В любой момент чартера клиент может запросить актуальную выписку о расходах, а в конце путешествия капитан выдает полную смету. Все неоплаченные счета оплачиваются наличными в конце круиза. Неизрасходованный остаток депозита возвращается клиенту в полном размере по окончании чартера.

По запросу капитан может организовать трансфер на яхту и обратно, оплата трансфера происходит в счет депозита APA. Вознаграждение экипажу не является обязательным и остается на усмотрение клиента, но обычно составляет 5-10%. Остаток депозита APA можно также передать экипажу в качестве чаевых.

Можно ли арендовать яхту на меньший срок, чем неделя?

Хотя стоимость чартера обычно указывается за неделю, для большинства яхт предлагаются гибкие условия, поэтому яхту можно арендовать на более короткий или более длительный срок. Стандартный срок чартера составляет 10-14 дней, при этом всегда есть возможность отправиться в круиз на уикэнд или длинный отпуск. У нас есть доступ к международному рынку чартерных яхт, поэтому мы сможем подобрать идеальный вариант, который бы максимально отвечал конкретным пожеланиям.

Стоимость чартера рассчитывается от числа гостей?

Нет, стоимость указывается за всю яхту независимо от числа гостей на борту. Таким образом, даже если на борту будет всего 2 гостя или максимальные 12 человек, стоимость не изменится. Однако, если клиент планирует провести масштабное мероприятие на борту, владелец яхты может запросить доплату или страховой депозит на случай нанесения вреда имуществу.

Можно заказать еду и алкогольные напитки на борт?

Мы уделяем внимание каждой детали, чтобы ваш отдых стал по-настоящему незабываемым. За несколько недель до начала чартера заполняется подробная анкета с указанием всех предпочтений: диета и меню, компоновка кают, спортивные или развлекательные запросы и пр.

С учетом этих сведений брокер и экипаж организуют идеальный чартер.

Каким стандартным оборудованием оснащена яхта?

Каждая яхта уникальна, но все яхты обычно оборудованы кондиционером, оснащенной кухней (камбузом) для шеф-повара, Wi-Fi и телефонией (может взиматься дополнительная плата), спутниковым ТВ, водными игрушками. На борту яхт также имеются крытые и открытые лаунж-зоны, снаряжение для водного спорта и не менее одного тендера, чтобы доставить гостей с яхты на берег при постановке якоря в бухте.

Нужно ли регистрировать яхту?

Да, регистрация необходима. В целом, владелец яхты или уполномоченный агент от имени владельца должны зарегистрировать яхту в соответствии с законодательством страны, под флагом которой яхта будет плавать.

Однако, в некоторых странах можно воспользоваться услугами по регистрации яхты и уплате налоговых платежей от имени владельца. В рамках флага страны за пределами ЕС, например, Каймановы острова, владельцам рекомендуется обратиться за более подробной консультацией к морскому налоговому специалисту.

Что такое MYBA?

Средиземноморская ассоциация яхтенных брокеров (MYBA) – это торговая ассоциация, основанная в 1984 году ведущими яхтенными брокерами для продвижения высоких стандартов профессионализма и этики в индустрии во всем мире и, в Средиземноморском регионе в частности.

Членами MYBA являются только брокерские компании, которые доказали свой высокий уровень профессионализма. Тем самым, покупая, продавая, заказывая новую яхту или обращаясь за чартером в компанию, входящую в MYBA, клиент может быть уверен в том, что получит отличный сервис.

Кто подписывает чартерный договор?

Чартерный договор MYBA подписывается 4 сторонами.

1) Владелец яхты, 2) Клиент, 3) Брокер и 4) Эскроу-агент.

Кто такой “эскроу-агент”?

Эскроу-агент – это организация или уполномоченное лицо (например, брокер), который удерживает сумму за чартер до момента начала чартера. Агент использует эскроу-счет или выделенный клиентский счет, созданный центральным агентом для хранения средств от лица клиента до завершения или аннулирования транзакции.

Что такое Yachtfolio?

YACHTFOLIO – база данных, в которой указаны все доступны чартерные яхты в мире. Данный ресурс создан брокерами для брокеров. Год запуска: 2013. В карточке яхты содержится вся необходимая брокеру информация: спецификации, фото, онлайн брошюры, календарь свободных дат, а также сведения об экипаже. Все яхты представлены с экипажем и превышают 20 метров в длину.

Чтобы зарегистрировать или забронировать яхту для чартера, нужно обратиться к чартерному брокеру или центральному агенту.

Что такое “габаритная длина” (LOA)?

Габаритная длина (LOA) означает полную длину яхты от носа до кормы и рассчитывается в метрах или футах. Цены за стоянку на причале также рассчитываются исходя из длины причала в метрах или футах, таким образом, стоимость стоянки на причале зависит не столько от длины яхты, сколько от размеров самого места стоянки.

Обратите внимание, что если на причале не будет свободных мест для данных габаритов яхты, то предоставленное место оплачивается, исходя из длины яхты, а не размеров места стоянки.