Что означает “центральный агент”? 

Центральный агент или центральное агентство (сокр. ЦА) означает компанию, которая занимается всеми бронированиями, запросами, чартерными договорами и платежами по чартеру. Такой агент отвечает за организацию чартера яхты для владельца и клиента.

Кто такой чартер-менеджер?

Чартер-менеджер – это представитель центрального агентства, за которым закрепляется одна или несколько конкретных яхт.

Такой специалист оказывает полную поддержку клиенту, включая обработку запросов на чартер, подбор яхты, согласование условий договора и порядка оплаты и сопровождение в течение срока действия договора. При этом он всегда находится на прямой связи с экипажем яхты, капитаном и владельцем яхты и обеспечивает максимально эффективную сделку.

Кто такой чартерный брокер?

Чартерный брокер отвечает за обработку всех прямых запросов от клиентов. В его задачи входит подбор предложений по яхтам, согласование условий и стоимости с чартер-менеджерами и другими брокерами.

Брокер всегда находится на связи с первого контакта с клиентом и вплоть до подписания договора, оплаты и проведения чартера. Он организует составление меню, бронирование стояночных мест в маринах и всегда готов решить любые вопросы по чартеру.

Если яхта в чартер, предлагается эксклюзивно центральным агентом, брокер связывается с чартер-менеджером из агентства.

Что такое чартерный тариф?

Чартерный тариф – это цена яхты за неделю использования. Яхту можно взять в чартер на срок от недели. Если чартер длится больше недели, то тариф рассчитывается в следующем порядке: цена за неделю делится на 7 и умножается на оговоренное число дней в чартере.

В низкий сезон или для некоторых мероприятий, например, Гран-При Формулы-1, яхты можно взять в чартер на срок менее семи дней, но цена за один день чартера в этом случае выше.

Высокий сезон приходится на июль-август, а также на Рождество и Новый год. Средний сезон: июнь-сентябрь. Низкий сезон: май-ноябрь.

Обратите внимание, что тарифы на чартер могут меняться.

Что включено в чартерный тариф? 

Большинство чартерных тарифов основаны на условиях MYBA, таким образом клиент арендует полностью готовую и застрахованную яхту со всем необходимым оборудованием и экипажем.

Эксплуатационные расходы оплачиваются клиентом и включают, в том числе расходы на топливо и смазочные материалы, тендеры и моторные водные игрушки, местные налоги, пилотирование, портовые и таможенные сборы, воду, электричество, химчистку, еду и напитки, спутниковое телевидение и прочее.

Включена ли страховка в стоимость чартера?

Нет, поэтому мы настоятельно рекомендуем оформить страховку для всех участников чартера на случай непредвиденных обстоятельств. Медицинский полис должен действовать во всех странах, в которых проходит чартер.

Включены ли чаевые экипажа в стоимость чартера?

Нет, вознаграждение всегда остается на усмотрение клиента. Тем не менее в благодарность за качественный сервис экипажу обычно оставляют вознаграждение. Чаевые для других членов экипажа можно передать капитану в конце круиза.

Можно ли арендовать яхту для мероприятия у причала?

Да, чартер яхты без выхода в море часто используются для корпоративных мероприятий и вечеринок. Такой чартер позволяет провести незабываемое время в сердце крупного города.

Можно ли взять детей на борт?

Конечно, практически все яхты подходят для размещения детей, а некоторые спроектированы специально для семейного отдыха.

Сколько длится чартер?

Как правило, чартер начинается и заканчивается в полдень. Например, если взять чартер на неделю в июне: начало в полдень 1-го июня, конец в полдень 8-го июня.

Применяется ли НДС к чартеру?

Согласно налоговому законодательству Евросоюза налог на добавленную стоимость (VAT), например, французский TVA или итальянский IVA, применим к итоговой стоимости чартеров в водах ЕС и Турции. Налоговая ставка устанавливается в размере 5-22 %. При этом в зависимости от страны могут применяться разные тарифы.

Налоговая ставка может зависеть от размера яхты, порта отплытия чартера, а также направления и региона чартера. Всю информацию о налогах можно узнать у чартерного брокера, он также подберет альтернативные варианты, если сумма налога превысит критерии клиента.

Каковы условия оплаты чартера?

Как правило, для бронирования яхты банковским переводом перечисляется 50% депозит от итоговой стоимости чартера. Оставшиеся 50%, депозит на дополнительные расходы, любые налоги, пошлины за доставку и любые дополнительно согласованные сборы перечисляются банковским переводом за месяц до начала чартера.

Что такое депозит АРА и как он рассчитывается?

Депозит на дополнительные расходы (APA) вносится при подписании договора. Согласно условиям MYBA депозит APA обычно составляет 25-30% от общей стоимости чартера. Депозит покрывает любые расходы, включая топливо, еду и напитки, портовые сборы. Депозит передается капитану перед началом чартера.

Капитан гарантирует, что яхта будет полностью заправлена топливом и укомплектована всем необходимым, когда клиент вступит на борт. В любой момент чартера клиент может запросить актуальную выписку о расходах, а в конце путешествия капитан выдает полный перечень счетов. Если во время чартера расходы превысят депозит, его нужно будет пополнить. Все неоплаченные счета оплачиваются наличными в конце круиза. Неизрасходованный остаток депозита возвращается клиенту в полном размере по окончании чартера.

По запросу клиента капитан может организовать трансфер на яхту и обратно, оплата трансфера происходит в счет депозита APA. Вознаграждение экипажу не является обязательным и остается на усмотрение клиента, но обычно составляет 5-10%. Остаток депозита APA можно также передать в качестве чаевых экипажу.

Обязательно ли арендовать яхту строго на неделю?

Хотя чартерный тариф обычно указывается за неделю, большинство яхт можно арендовать на более короткий или более длительный срок. Стандартный срок чартера составляет 10-14 дней, при этом всегда есть возможность отправиться в круиз на уикэнд или длинный отпуск. У нас всегда есть широкий выбор яхт для чартера, чтобы удовлетворить любые требования.

Стоимость чартера указана за одного гостя?

Нет, стоимость указывается за всю яхту независимо от количества гостей на борту. В некоторых случаях, если клиент планирует провести масштабное мероприятие на борту, владелец яхты может запросить доплату или страховой депозит от любого ущерба.

Можно заказать еду и вино, которые будут подаваться на борту?

Ничто не останется без внимания. За несколько недель до чартера брокер просит клиента заполнить подробную анкету с указанием всех предпочтений: диета и меню, распределение кают, аллергия, спортивные или развлекательные запросы и прочее.

С учетом этих сведений брокер и экипаж организуют идеальный чартер.

Каким стандартным оборудованием оснащена яхта?

Хотя каждая яхта уникальна, но все яхты обычно имеют кондиционер, оснащенную кухню (камбуз) для шеф-повара, Wi-Fi и телефон (может взиматься дополнительная плата), спутниковое телевидение, водные игрушки, крытые и открытые лаунж-зоны, снаряжение для водных видов спорта и не менее одного тендера (лодка), чтобы доставить гостей с яхты на берег при постановке якоря в бухте.

Нужно ли регистрировать яхту?

Да. В целом, владелец яхты или уполномоченный агент от имени владельца должны зарегистрировать яхту в соответствии с правилами страны, под флагом которой яхта будет плавать.

Однако, в некоторых странах можно воспользоваться услугами по регистрации яхты и уплате налоговых платежей от имени владельца. В рамках флага страны, не входящей в ЕС, например, Каймановы острова, владельцам рекомендуется обратиться за более подробной консультацией к морскому налоговому специалисту.

Что такое MYBA?

Средиземноморская ассоциация яхтенных брокеров (MYBA) – это торговая ассоциация, основанная в 1984 году известными яхтенными брокерами для продвижения высоких стандартов профессионализма и этики в индустрии во всем мире и, в Средиземноморье в частности.

Членами MYBA являются только брокерские компании, которые доказали свой высокий уровень профессионализма. Тем самым, покупая, продавая, заказывая новую яхту или обращаясь за чартером в компанию, входящую в MYBA, клиент может быть уверен в том, что получит отличный сервис.

Кто подписывает чартерный договор?

Есть 4 стороны, которые подписывают чартерный договор MYBA.

1) Владелец яхты, 2) Клиент, 3) Брокер и 4) Стейкхолдер.

Кто такой стейкхолдер?

Стейкхолдер – это организация или отдельная личность (например, брокер), которая удерживает сумму за чартер до момента начала чартера. Стейкхолдер использует эскроу-счет или выделенный клиентский счет, созданный центральным агентством для хранения средств от лица клиента до завершения или аннулирования транзакции.

Что такое Yachtfolio?

YACHTFOLIO – улучшенная база данных с доступом к информации обо всех доступных чартерных яхтах, созданная брокерами для брокеров. Год запуска: 2013. В ней содержится вся необходимая брокеру информация, например, спецификации яхт, фотоматериалы, онлайн брошюры, календарь, а также сведения об экипаже. Все яхты представлены с экипажем и превышают 20 метров в длину.

Чтобы зарегистрировать яхту или забронировать яхту для чартера, нужно обратиться к чартерному брокеру или центральному агенту.

Что такое габаритная длина (LOA)?

Габаритная длина (LOA) означает полную длину яхты от носа до кормы и рассчитывается в метрах или футах. Цены за стоянку на причале также рассчитываются исходя из длины причала в метрах или футах, таким образом, стоимость стоянки на причале зависит не столько от длины яхты, сколько от размеров самого места стоянки.

Обратите внимание, что если на причале не будет свободных мест для данных габаритов яхты, то предоставленное место оплачивается, исходя из длины яхты, а не размеров места стоянки.