Преимущества яхт-менеджмента

Вопросы, которые неизменно возникают, когда вы только вступаете в мир яхтинга: какие услуги включает яхт-менеджмент, зачем он нужен, и какую ценность он добавляет?

Любая яхта водоизмещением 500 тонн и выше, зарегистрированная для коммерческого использования, должна соответствовать процедурам Международного Кодекса по управлению безопасностью (ISM). Одним из требований Кодекса является наличие контракта с управляющей компанией, ответственной за соблюдение требований ISM, ISPS (Международный кодекс по охране судов и портовых средств) и MLC (Конвенция о труде в морском судоходстве). Для яхт водоизмещением до 500 регистровых тонн формально это не требуется.

При этом яхт-менеджмент включает гораздо более широкий спектр услуг помимо комплаенса: экстренную поддержку в нештатных и аварийных ситуациях, консультации по национальным и международным нормам, ведение счетов и финансовое управление, создание технических предложений и заключение договоров с третьими сторонами.

Вот мнения некоторых профессионалов яхтенного рынка, с которыми мы работали в рамках яхт-менеджмента:

Жиль Сангстер – капитан, Master 3000GT (сертификат на право управления судами общим весом до 3000 тонн)

“С развитием яхтенной индустрии качественный менеджмент становится все более ценным. Изначально, на большинстве яхт нет интернета, на остальных только – ограниченный доступ. По определению яхты путешествуют в самых отдаленных уголках мира. Управляющая компания предоставляет возможность получить и уточнить любую важную информацию или получить поддержку.

Нужно опережать постоянно меняющиеся правила. Конвенции MLC, ISM, STCW, Class, не говоря уже о требованиях владельцев. Цели постоянно меняются и нельзя позволить отстать.

Яхт-менеджмент необходим как надежная поддержка, которая поможет найти детали для яхты, отправить напоминание, подберет временный экипаж. Любая роскошная яхта нуждается в качественно организованном менеджменте”.

Бьорн Дж. Гудмундссон – главный инженер 1 класса

“Работа в тандеме с хорошей управляющей компанией дает мне уверенность в том, что яхта безопасна и юридически чиста, а это снижает любые риски. Я сталкивался с разными по качеству управляющими компаниями, и основная разница – это колоссальная уверенность, которую вы чувствуете от того, что компания активно следит за безопасностью и законностью яхты.

Управляющие компании предоставляют нам доступ к специалистам, которые отлично разбираются в правилах и положениях и на практике доказали свой профессионализм. Их рассылки очень полезны и содержат информацию о других яхтах, например, государственная инспекция порта PSC, результаты аудита.

Кроме этого, независимая консультация специалистов всегда не бывает лишней в случае любых проблем, идей и процедур на борту”.

Джим Аладин – Master 3000GT

“Работа с управляющей компанией должна быть прозрачной и проводиться сообща с владельцем яхты или с его/ее представителем. Когда между всеми тремя сторонами, т.е. капитаном, судовладельцем и управляющей компанией налажена эффективная коммуникация, это создает необходимые условия для продуктивных и взаимовыгодных решений. В итоге владелец максимально наслаждается яхтой, на которой обеспечена безопасность с учетом самых высоких стандартов и в рамках бюджета.

Часто бывает, что владелец яхты бывает вне досягаемости в момент, когда необходимо принять решение относительно чего-либо. В этот момент, капитан и менеджмент работают сообща и берут всю ответственность на себя. То же касается и эксплуатационных и рабочих аспектов, позволяя принимать взвешенные и согласованные решения и при этом, опять же, вся ответственность падает на управляющую компанию.

Бывают ситуации, когда капитан, в силу различных причин, не может обсуждать возникшую проблему с командой, тогда на помощь приходит менеджер, с которым можно обсудить различные варианты и выработать лучшее решение, которое затем согласуется с владельцем.

В большинстве случаев невозможно прийти к стопроцентному соглашению всех трех сторон, но работая слаженно, всегда можно добиться впечатляющих результатов”.

Ли Дуглас – капитан яхты Constellation (Созвездие), Master 3000GT

“Как капитан, я вижу преимущества работы с управляющей компанией в следующем:

  • финансовая поддержка, в частности, относительно вопросов безопасности;
  • помощь в финансовом планировании и учете;
  • техническая поддержка
  • дополнительная обратная связь при возникновении срочных вопросов;
  • решение вопросов с командой, будь то поиск, увольнение или дисциплина”.